КРОМО «Равновесие»
новости
отчеты
проекты
Просьбы о помощи
О детях-сиротах
Отказные дети
О детских домах
Об усыновлении
О заключенных
О бездомных
О церкви
О семье и обществе
об организации
Форум
Почта
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Признаки нарушенной привязанности у ребенка-сироты по возрастам

26.11.2015

Разделы:

Признаки нарушенной привязанности у ребенка-сироты по возрастам.

От рождения до года:
- отсутствие распознавания лица воспитателя в первые 6 месяцев жизни;
- редко издает звуки, в т.ч. лепет и плач;
- задержка физического развития: ползание, сидение;
- не откликается на физический контакт либо становится очень напряженным;
- чрезмерно суетливый и раздражительный;
- пассивный или ушедший в себя;
- вялый, слабый мышечный тонус.

2. От 1 до 5 лет:
- чрезмерно «липкий» и плаксивый;
- частые истерики;
- высокий порог дискомфорта: не чувствуют холода или жары; не чувствуют боли, разбиваясь в кровь; ковыряют свои болячки, не чувствуя боли;
- не могут занять себя без привлечения других;
- не могут сдерживаться - спонтанные поступки;
- требуют внимания и ласки на своих условиях;
- болезненно переживают смену обстановки, в т.ч. когда покидают территорию дома ребенка или детский дом;
- неразборчивая прилипчивость ко всем подряд, включая незнакомых взрослых;
- проблемы речевого развития и координации движений; частые падения на ровном месте;
- явная гиперактивность;
- проблемы с кормлением: едят всё подряд (в т.ч. несъедобные предметы) или ограничиваются 2-3 продуктами и не едят больше ничего;
- к 5 годам могут стать манипуляторами, хитрыми, деструктивными (ломать всё подряд), мучать животных и часто врать.

3. Возраст от 5 до 14 лет:
- стремится быть внешне милым и очаровательным, чтобы заставить других делать то, что он/она хочет получить;
- избегает зрительного контакта с приемными родителями, также затруднен зрительный контакт с другими людьми во время разговора с ними;
- неразборчивая «любовь» с незнакомыми людьми: подходит к незнакомцам и становится чрезмерно ласковым с ними или просит, чтобы пойти с ними домой;
- неприятны ласки от приемных родителей; кажется, что ребенку нравится причинять боль другим, и что он намеренно ломает или разрушает вещи;
- жестокое обращение с животными: может включать в себя непрекращающееся дразнение, физическое нападение, пытки или ритуальное убийство животного;
- кража: крадет из своего дома, где живет с приемными родителями, у братьев и сестер, и таким образом, чтобы гарантированно попасться;
- ложь об очевидном: ложь без всякой видимой причины, когда очевидно, что сказать правду было бы легче;
- импульсивное поведение (часто гиперактивное): ведет себя чрезвычайно вызывающе и гневно; потребность контролировать все события в своей жизни; пытается руководить всеми вокруг; долго спорит, когда его/её просят сделать что-то;
- сложности в школе: часто не старается учиться и поэтому отстает от школьной программы;
- отсутствие причинно-следственного мышления: удивлен/а, когда другие расстроены его/её действиями;
- отсутствие совести: равнодушно вредит другим или уничтожает вещи;
- копит впрок еду или есть с жадностью: создает «заначки» или крадет еду, или имеет другие необычные привычки в еде (ест бумагу, клей, краски, муку, мусор и т.п.);
- трудности во взаимоотношениях со сверстниками: сложно дружить или оставаться друзьями больше, чем на неделю; властный/ая в своей игре с другими;
- озабоченность огнем или кровью: очарованы или любят игры с огнем, с кровью, или болезненными действиями;
- постоянные вопросы и болтовня: спрашивает, повторяясь, бессмысленные вопросы или болтает без остановки;
- неуместно требовательный и «липкий»: пытается привлечь к себе внимания, требуя вещи, а не прося их; «липкий» и ласковый только тогда, когда что-то ему нужно;
- аномальные речевые формы: вместе с другими, более серьезными симптомами, могут развиться необычные речевые формы;
- сексуальные отыгрывание: может сексуально провоцировать сверстников или взрослых, мастурбировать на публике.

Факторы, которые способствуют успешному усыновлению:
(МакКелви и Стивенс, кризис усыновления (1993, стр. XVIII))
Возраст - чем меньше, тем лучше. Дети старшего возраста сложнее адаптируются к приемным семьям.
Минимальное число перемещений из учреждения в учреждение или из семьи в семью (частые переезды травмируют детей).
Немедленная разработка плана развития сразу после поступления ребенка в систему.
Предварительная профессиональная оценка ресурсов принимающей семьи.
Правильный подбор темпераментов между приемными родителями и ребенком.
Полное раскрытие истории ребенка до усыновления и реалистичная оценка рисков.
Своевременная помощь приемной семье: до того, как проблемы перерастут в кризис.
Постоянное обучение и сопровождение приемных родителей.