КРОМО «Равновесие»
новости
отчеты
проекты
Просьбы о помощи
О детях-сиротах
Отказные дети
О детских домах
Об усыновлении
О заключенных
О бездомных
О церкви
О семье и обществе
об организации
Форум
Почта
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Про тимбилдинг в детдомах

27.05.2013

Разделы:

Рассказать другим:

Сейчас это модно звучит - организовать в детском доме коучинг: набрать тренеров, которые якобы помогут сиротам стать активнее и умнее, повысить уровень того, что понизила система. Что вам сказать: никакой новомодный коучинг, как и классический тренинг, не поможет вернуть ребенка на годы назад, отрефлексировать прожитые детские годы. Но только в эти годы ребенок мог набрать то, что ему будет необходимо завтра.

Во-первых, все хорошо в свой срок и в меру, а коучеры не всегда понимают особенности сироты. Обращаются к нему, как к подростку, а он еще в младшей группе по своему личностному развитию. Ему навязывают новые идентификации, а он не отвечает - потому что не может. Но мода важнее личности, а значит в детских домах будут мазать флипчарты и вести командобразующие тусовки.

Могу сказать ответственно, посещая детские дома после модных коуч-тренеров: социальный заказ сироты они не выполняют. Вам кажется, что во время вашего занятия дети были возбуждены? Да им просто деваться некуда. Вот они и лезут на всех приходящих, как бы намекая что им необходима иная жизнь и участие. Им уже недостаточно игры в сильных и умных: они «состарились» в этой системе и становятся практически не обучаемы. И это не вина их, а беда. Они как одноразовый шприц заточены на одноразовую инъекцию знаний, на большее у них просто уже нет ни сил ни воли ни мотивации. Поэтому, конечно, их можно на время вовлечь в некий процесс яркими включениями, но лишь ненадолго: уже через десять минут после сеанса коучинга он такой же расхоложенный сирота, который опять начинает жить в своем отточенном системой мирке.

А что ему надо? А много чего.

За время пребывания в детском доме ребенок утрачивает самое главное - индивидуальный разговор, индивидуальный взгляд, а не блуждающий по головам взгляд сотрудницы детского дома. Это не может дать прибегающий и убегающий доброволец (пусть вне детского дома он и хороший коучер), у которого так же много личных проблем. В таком непостоянном контакте немногое можно получить. Между тем интенсивность получения знаний для сироты очень важна, ему надо получать их больше чем домашнему ребенку - заполняя пустоты, зияющие в его сознании. Нужно подтянуть знания в школе, помочь с самоопределением в будущей профессией и т.д. Направить силы на возврат в родную семью или найти новую.

Сироте важен значимый взрослый, который станет его другом на долгие годы, либо приемным родителем, который разовьет в нем сотрудничество, новые знания и границы восприятия и людей и мира. Нужен ценный труд, который дома выполняют мама и папа. Вот мы с женой падаем вечером без памяти в сон, так как наши дети (а их у меня четверо) берут свое, а мы им отдает свое. И именно в этом отдании и есть процесс, который позволяет ребенку становится личностью.

Другие формы общения выглядят даже как-то жестоко по отношению к ребенку: мы не можем тебе дать семью, но подсунем тебе игру, пройдя через которую, ты так и не поймешь зачем тебе то надо, зато нам это интересно. Ты сиротка сиди, а мы выльем на тебя то, что тебе возможно и не надо, главное, что мы рядом, а ты сидишь весь такой несчастный и внимающий. Главное мы рядом.

Пора понять, что детский дом - не место для всех и вся. Это место, куда нужно прийти один раз и навсегда, или не приходить вообще. Ребенок - тоже человек, а значит нужно уважать и его личное пространство и будущее - не подсовывать ему временные и суррогатные отношения. Все или ничего.

Ведь он так зависим от приходящих и уходящих. Не уходите. Будьте честно рядом, уважая непростую жизнь ищущего свой путь человечка. И это честно.

Александр Гезалов

http://philanthropy.ru/blogs/2013/05/22/11411/#.UaNVwaUe5p0

Рассказать другим: