КРОМО «Равновесие»
новости
отчеты
проекты
Просьбы о помощи
О детях-сиротах
Отказные дети
О детских домах
Об усыновлении
О заключенных
О бездомных
О церкви
О семье и обществе
об организации
Форум
Почта
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Ульяновские сироты будут сдавать социальное ЕГЭ

09.01.2013

Разделы:

Рассказать другим:

В Ульяновской области впервые в России будет внедрен стандарт подготовки детей-сирот к самостоятельной жизни, когда детский дом будет нести ответственность за подготовку выпускников детского дома. В рамках новых предложений, выпускнику детского дома будет необходимо пройти социальное ЕГЭ, тем самым показав полученные знания, обретенные в сиротском учреждении. Эти замеры помогут и самой системе понять свои недоработки, а также оценить работу коллектива, его компетенции и возможности. Ведь не секрет, что часто выпускники детского дома выходят в мир не всегда готовые к самостоятельной жизни, при этом часто сироты не могут четко высказать личную жизненную позицию, слабо знают свои возможности, новые территории и границы. Им необходима самофокусировка, чтобы быть готовым к конкурентности как на рынке труда, так и создания семьи.

Проект будет реализовываться фондом «ДАРИ ДОБРО»совместно с Министерством образования Ульяновской области. Инициатором данного стандарта стал шеф-редактор проекта «УСПЕШНЫЕ СИРОТЫ РУ», эксперт фонда «ДАРИ ДОБРО» «Дари Добро», Общественной палаты РФ, выпускник советского детского дома Александр Гезалов. Первые попытки найти ответы на вопросы, - каким должен быть выпускник детского дома реализуется в рамках проекта «Умный чемодан».

Концепция: Межведомственная комиссия в составе представителей Министерства образования Ульяновской области, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общественных организаций, всего не больше 3-5 человек, проводит с целевой группой мероприятия направленные на оценку подготовленности к самостоятельной жизни. При этом указанные срезы проводятся 3 раза в год: 1-й раз в начале учебного года, 2-й раз в середине учебного года, 3-й раз непосредственно при выпуске из учреждения.

На 1, 2 этапе производится предварительная оценка: руководству учреждения даются конкретные рекомендации, составляется совместный план работы с ребенком.

На 3 этапе готовятся рекомендации по выбору образовательного учреждения ребенка, составляется план работы с ребенком в учреждении профессионального образования с учетом возможности оставления ребенка на воспитании в учреждении.

Целевая группа: воспитанники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся 9, 11 классов, готовящиеся к выпуску из учреждения.

Надеемся, что данная идея получить широкую практику в других регионах России. Выпускники детдомов просто обязаны быть успешными, так как это прямая обязанность и детского дома и всех, кто помогает детям стать успешными еще в рамках сиротского учреждения.

Интересующиеся могут написать свои вопросы автору проект: gezalov@yandex.ru

Рассказать другим: