КРОМО «Равновесие»
новости
отчеты
проекты
Просьбы о помощи
О детях-сиротах
Отказные дети
О детских домах
Об усыновлении
О заключенных
О бездомных
О церкви
О семье и обществе
об организации
Форум
Почта
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Как добровольцу вести себя на ТВ?

10.06.2011

Разделы:

Число моих выступлений на телевидении перевалило за сто. Был и на федеральных каналах, и на региональных, записывался для интернет-телевидения. Опыт выступления пришел не сразу, хотя у меня есть актерское и режиссерское образование. Делюсь этим самым опытом: достойно выступить на ТВ - очень важно для представителя НКО.

Каждый раз идешь на передачу как впервые: все что произойдет в студии, невозможно предсказать. Это зависит и от настроения ведущего, его здоровья, от настроя зала, от самой темы передачи. И много еще от чего.

Однако кухня на разных телеканалах в общем схожая. И если вы знаете основные законы жанра и правила поведения, то не пропадете. Некоторые из них я выработал сам, что-то подсмотрел у ведущих, у других экспертов в той или иной сфере.

На ТВ бывают накладки, куда без них: состыковка многих фрагментов требует больших затрат, менеджеры могут что-то упустить. К таким вещам нужно относиться спокойно. Часто бывает так, что некая накладка выводит выступающего из себя. Он скандалит с организаторами, доказывает какой он важный и умный. И после таких выступлений его попросту больше не приглашают. Даже если он - специалист в той или иной области: экспертов много, а вот терпеть друг друга в совместной работе и достойно выходить из плохой ситуации умеет не каждый.

Если вы занесены в шорт-лист людей, которых регулярно приглашают в ту или иную передачу, менеджеры телеканала дописывают вам характеристику, чтобы другие знали, кто вы и что вы. Если вы скандалист или молчун, так и запишут. Это значительно сокращает возможность оказаться «в такой маленькой коробке». На передачу желательно приходить в неброской одежде, если вы не художник или поэт. Если человек, занимающийся социальной темой, одет и дорого и помпезно, это напрягает зрителей, и уровень доверия будет гораздо ниже. Прическа должна быть завершенной и опрятной. Девушкам нежелательно наносить много макияжа. Во-первых, потому что под софитами все течет, а во-вторых, крупный план может исказить ваш образ. Обувь чаще всего не видна, но если из нее торчат носки не в тон, это будет сразу заметно.

При выступлении лучше не спешить с выводами и не говорить финальные фразы, типа «мне тут все понятно, здесь все ясно». Не торопится сразу давать советы и вступать в диалог с героем или ведущим. Лучше, изучив ситуацию, не постепенно входить в курс дела, или даже зная историю, не спешить показывать свои знания. У развития передачи свои законы, от простого к сложному, от неясного к прояснению, к финальному решению. Нельзя вступать в конфликт с теми, кто пришел на передачу в роли нуждающегося. В любом случае, он в этой роли и останется, а симпатии зрителя чаще всего на его стороне. Хотя бывает и обратное, но это надо чувствовать и понимать. А вот вступать в диалог с другим экспертом просто необходимо, если чувствуете, что он ошибается, просто не понимает темы или обижает героя программы. Это так же важно, потому что разность мнений показывает ту или иную проблему как неоднозначную. Это ценят продюсер программы, замечают. Значит, ваше грамотное и эмоциональное мнение будет иметь вес при выборе экспертов на другую программу.

Если вы начали речь, надо понимать, что ведущий не даст говорить вам полчаса. Значит, необходимо вложить в каждую фразу мысль и постараться завершить ее до того, как вас прервет ведущий. Это также важно и для зрителей и других экспертов, потому что постоянное говорение создает впечатление, что человек не совсем хорошо знает тему. Учитывать надо и то, что каждое выступление специалиста - очень важный момент передачи, так как за советами экспертов следят и герои, и зрители, так или иначе реагирующие на ту или иную тему.

Во время передачи желательно следить за своим поведением, потому что камера, направленная на вас, совершенно безжалостна и к вам никто не будет подходить и просить не делать то, что вы делаете. Более того, застать человека врасплох - даже поощряется, потому что эмоции крайне важны. И если в этот момент эксперт жует платок или ковыряется в ухе, возникает вопрос о его состоянии. Иногда даже необходимо специально делать «умное лицо», потому что, попадая в кадр, лучше всего выглядеть заинтересованным. Не сидеть, глядя в пол сложив в замок руки, а принимать «лицом» самое горячее участие в решении той или иной проблемы. Это запоминается.

Никогда нельзя предугадать, как себя поведет тот или иной герой, эксперт, но если иметь на этот счет определенные установки, то всевозможные провокации или неадекватное поведение никак не повлияют на ваш имидж в телевизионном экране.

Еще раз скажу: абсолютно все предусмотреть невозможно, но приходя в ту или иную программу просто необходимо понимать формат передачи, ее аудиторию, время выхода в эфир и т.д. Знать, зачем ты туда пришел, как себя будешь вести в той или иной ситуации. Потому что каждое появление на экране может и помочь в решении той или иной проблемы, или показать вас в неважном виде. Надо постараться, потрудится, и сделать так, чтобы итогом выступления было либо решение интересующей вас проблемы, либо хотя бы ваша грамотная экспертная оценка. Выступление в СМИ - шанс обратиться к широкой аудитории, и если вы сделали это хорошо, в мире станет лучше. Ведь ради этого вы и идете на ТВ. Надеюсь.

А.Гезалов

Журнал "Филантроп"

При использовании материалов сайта активная ссылка на www.sirotinka.ru обязательна