КРОМО «Равновесие»
новости
отчеты
проекты
Просьбы о помощи
О детях-сиротах
Отказные дети
О детских домах
Об усыновлении
О заключенных
О бездомных
О церкви
О семье и обществе
об организации
Форум
Почта
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Партнерство сирот ради

01.04.2011

Разделы:

После просмотра программы «ПУСТЬ ГОВОРЯТ», на первом канале, события в Разночиновском сиротском учреждение в очередной раз показали, что НКО, которое представлялось как НКО, по сути, таким НКО не являлось. Нет ни названия организации, внятной истории, опыта и его методического описания. На месте директора, которая также понимает, что перед ней просто добрые люди, вел бы себя также. Но при этом она шла на контакт, другой момент, что этот вынужденный контакт не дал положительной динамики, а привел к конфликту, который, ни к чему хорошему уже точно не приведет.

Иначе быть и не могло, так как добровольцы оказались попросту не готовы нести крест послушания, а захотели революций. Не хватило знаний, образования, системности и иногда просто уважения к труду тех, кто ежечасно живет рядом с этими детьми. Возможно, сотрудники и выгорели, потеряли веру в свой труд, но других людей рядом нет. И дело даже не в том - снимут директора или нет, вопрос в том, что никто не смог изменить ситуацию. НКО не было заточено на решение нескольких внутренних проблем, ограничившись обвинениями. Так и не предложив такую модель, которая позволила бы изменить ситуацию. Обиженный персонал, неясные мотивы добровольцев, привело к тому, что нет ни сотрудничества, ни услуг, в которых нуждаются дети.

Да и какие услуги могут оказать юные девочки, при всем уважении к их порыву, приезжающие на некоторое время, такому большому количеству детей. Почему они не стали оказывать помощь персоналу не ясно, не вложились в него, ведь как бы то ни было, именно персонал находится радом с этими детьми гораздо чаще. Это опять же к вопросу о том, ради чего работает НКО, миссия оказалась неясной. Почему потянули одеяло на себя, вместо того, чтобы помочь тем же нянечкам поменяться, в совместном труде. Добровольцам надо было встроиться в систему, и помогать ей меняться.

Меня можно долго убеждать, что сиротам нужна помощь и уход, но детям, которые находятся в этом детском медицинском учреждении нужен профессиональный уход, который организовать добрые студентки не могут. Искать иные формы помощи, развивать их. Вся беда в том, что для работы в таких специализированных учреждениях всех подряд быть не должно. В той же Европе к таким детям допускают только сертифицированных добровольцев. Обученных. Для того чтобы в такое учреждение пришли подготовленные добровольцы, их необходимо готовить, чтобы они не воспринимали возможность быть рядом с этими детьми как миссию. К сожалению, уловив, что теперь все могут прийти в детский дом и вести себя как захочется, добровольцы не только не смогли сделать полезное, но и навредили. К примеру, из жизни в стенах уходило по три ребенка, НКО могло бы завезти пиломатериалы, чтобы обеспечить учреждение всем необходимым, чтобы дети были достойно упокоены. Или привезти специалистов для переподготовки сотрудников, пригласили бы священника для бесед. Но, ни это, ни другое сделано не было.

По поводу фотографий, которые выложила мама, взявшая детей в свою семью. Она это сделала через какое-то время, и ей хотелось, чтобы проблема была решена. Ей никто не подсказал, что не обязательно было это делать, было достаточно обратиться в ту же прокуратуру, другие надзорные органы и решить этот непростой вопрос. Не войной, а цивилизованным путем. Став неким обличителем и даже героем, она крайне негативно настроена на все, что касается этого учреждения. Наблюдая ее на экране, вопросы возникали. Которые, опять же никуда завтра не денутся, и заработная плата у сотрудников не станет выше и других уже не будет. Это даже стало модно - снял внутреннюю жизнь и сделал из этого шум. Но шум, который не работает на причину, а выявляет следствие, котором надо заниматься совсем иначе. Также бросилось в глаза крайне резкое и дикое отношение к директору детского учреждения, которая теперь как заложник пытается выживать в предлагаемых обстоятельствах. Но глядя на нее, можно говорить, что она работает в тяжелейших условиях, и те проблемы, с которыми она живет и работает, ей нужно помогать преодолевать. А не клевать ее. Право клевать человека, десятки лет проработавшего в этой системе, нет ни у кого, кроме ее совести. Возможно, она у нее есть, но живя с детьми, которых греховно ей сбросили папы и мамы, она как может, делает свое дело. Без нормального финансирования, с нарушениями, и желанием все бросить и пойти прочь.

Отдельная тема, родителей этих детей, которые бросили их в такие условия жизни, не неся никакой ответственности, ни материальной, ни моральной. А было бы хорошо, если бы оставив ребенка, они продолжали отдавать часть заработка на его содержание. А так - родил, а воспитывай родное государство.

Безусловно, то, что случилось в Астраханской области говорит о том, что систему и отношение к больным детям надо менять, как государству, так и обществу. Не стараться сделать себе положительные очки, участвуя в жизни этих детей, но помогая системе меняться и делать все, чтобы качество жизни брошенных больных детей было достойно. Ведь до тех пор, пока будут существовать враждующие стороны, положительное решение вопроса будет находиться далеко от тех мест, где оно очень требуется. Чтобы и ответственность, и взаимовлияние, приводили к тому, чтобы система, не способная решить тот или иной вопрос, могла его решить, при поддержке СМИ, НКО. Но путем диалога и взаимоуважения, пользы и дела ради.

«Успешные сироты РУ»