КРОМО «Равновесие»
новости
отчеты
проекты
Просьбы о помощи
О детях-сиротах
Отказные дети
О детских домах
Об усыновлении
О заключенных
О бездомных
О церкви
О семье и обществе
об организации
Форум
Почта
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

В Рыбновской школе-интернате завершился цикл тренингов по программе «Желтая подводная лодка»

06.12.2010

Разделы:

5 декабря в Рыбновской школе-интернате состоялся заключительный тренинг социальной адаптации по программе «Желтая подводная лодка». Последнее занятие было посвящено нашей самооценке, способности видеть свои слабые и сильные стороны, искать пути по превращению наших минусов в плюсы. Хорошим подспорьем для обсуждения этой темы стал известный фильм «Поменяться местами», в котором герои разного происхождения и образования стали заложниками чьей-то злой шутки и в итоге им пришлось меняться самим, проявляя те качества, которыми раньше они отмечены не были: честность, взаимопомощь, дружба. Так, начав на первом тренинге с матроса своей подводной лодки и его качеств, мы вернулись к этой теме спустя несколько месяцев, закрепив основную мысль о необходимости постоянно бороться с собой, как сказал один из матросов.

Что показала программа? В первую очередь, реальные способности ребят к общению, рефлексии, индивидуальной работе, конструктивному отношению к трудностям, встрече с испытаниями. Здесь у каждого есть над чем работать. Очень ценным в такой работе является процесс преодоления. Когда внутри самого тренинга ребенок переходит из ситуации «Я не буду и не хочу», к «Я могу и это интересно». Эти микропобеды над собой - главный результат такой работы. Многие втянулись в программу, начиная с полного отторжения и став «патриотами» Желтой субмарины, кто-то иногда поддавался чувству лени и не доходил до палубы.

Во-вторых, ребята получили конкретные жизненные знания и технологии: о сценариях разрешения конфликта, об общении, о способах выражения своего мнения, о том, как эффективнее доносить информацию. Научились создавать из ничего упражнения для тренировки разных навыков, на примере матросских игр, в которых мы использовали только тельняшку, гюйс и пилотку. Получили опыт решения разнообразных стратегических задачек. Один из ребят, по итогам, сказал «Желтая подводная лодка заставляла мой ум думать».

В-третьих, они имели возможность говорить о ценностях, расставляя приоритеты, рассуждая и дискутируя о том, что важнее: образование, друзья, большое количество денег или удовольствия. Ведь море нашей жизни - это безусловно море ценностей, которые только и могут становится реальными маяками в автономной плавании каждой отдельной личности.

Не все из них пока понимают, зачем им нужны были эти «занятия в полоску», зачем им предлагали различные упражнения морской тематики и при чем здесь подводная лодка. Но вериться, что однажды, столкнувшись с очередной жизненной дилеммой, они вспомнят образы адмирала,боевого задания, жизненных маяков, примеры выпускников детских домов, преодолевших море, и что-то им поможет выстоять на своем непростом пути.

Грустно каждый раз покидать матросов, к которым как не крути немного прикипаешь сердцем, но такова командирская ноша - надо уметь прощаться. Им - в свое плавание, тебе - к новому экипажу.

С Надеждой,
командир Желтой подводной лодки Алексей Газарян

«Студия социального проектирования 2ГА»