КРОМО «Равновесие»
новости
отчеты
проекты
Просьбы о помощи
О детях-сиротах
Отказные дети
О детских домах
Об усыновлении
О заключенных
О бездомных
О церкви
О семье и обществе
об организации
Форум
Почта
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Почему сироты плохо учатся!?

14.09.2010

Разделы:

До сих пор, еще с советских времен в детских домах принято поддерживать тех, кто хорошо учится и занимается спортом. С одной стороны можно понять, такие дети все же развиваются по собственной воле, и детский дом автоматически их поддерживает, по умоолчанию. У таких детей есть врожденные задатки и это помогает им пробиваться в системе детского дома, чаще всего это дети, которые в детский дом попали недавно и сохранили семейные ценностные установки. Но также система исторически и стоически не замечает тех детей-сирот, которые не обладают качествами выживания, и чаще всего попадают в систему детского дома с раннего возраста и уже имеют опыт «выживания» в данных системах. Где не принято «высовываться», дабы не мешать работать выгоревшему и уставшему персоналу. Наученные жить на задворках системы уже не учатся никогда.Это скорее объективная беда, нежели вина, потому что уследить и напитать участием многих детей сразу невозможно. А ведь дети ждут, дети ищут участия и знаний. Дети, прошедшие школу «такого отказного прессинга» не стремятся потом хорошо учиться. Прибитая рыба плавать уже не может, она просто хватает воздух на берегу. На них чаще всего машут рукой и не замечают, и перед спонсорами выступают не они, они не эффектны.Думаю это можно заместить, придя в детский дом. Процент незаметных детей в детском доме очень высок. Благотворительные организации тоже вступают в эту мутную воду, не понимая, что их ресурсы приходят в детский дом для другого доброделания. Оказывается, нет.

К примеру, недавно фонд «Лети в будущее» создал «дневничек успешного ученика», ориентированный на тех сирот, которые уже хорошо учатся. Для фонда важно показать, что они поддерживают детей, у которых есть будущее, которые хорошо учатся и самопродвигаются по жизни. По большому счету, таким детям-сиротам поддержка не нужна, они и сами пробьются. Процент детей, которые хорошо учатся в детском доме, равен семи. А что же остальные?! Их не замечают. Они просто масса, сидящая на задних партах.В дальнейшем, мотивация такого ребенка к выживанию нулевая.Школа в этом процессе не участвует, мотивация учителя по отношению к сиротам тоже нулевая.

Под такой «успешный проект успешных сироты» и «умной помощи сиротам» дадут гранты и деньги, а на трудную работу с теми, кому трудно нет. Выбор слишком очевиден. То есть, это не социальный заказ от детей, а рациональное решение для самих себя. Этакое ущербное удобство. Видимо, пройдет еще много времени, пока система детского дома будет замечать детей, которым нужна их помощь и поддержка. До тех пор будут любимчики и не любимчики, что чаще всего приводит, в дальнейшем создание в детском доме системы дедовщины. Приближенные мордуют тех, кого уже и так замордовали. Попытки объяснить фондам, системе, что в коловорот будущей не успешности попадут и те и эти, пока не имеет влияния. А зря. Есть над, чем нам всем задуматься. Потому что если мы хотим, чтобы большее число сирот стало успешным, для этого надо отдавать себя всем детям, без определения на слабых и сильных. Ведь залог успеха сироты зависит от количества и качества вложенных в него образовательных и иных знаний. А если ему их не дают, откуда он их возьмет????Потому будет уже и поздно и больно.Безучастность в жизни сирот ведет их к задворкам будущей жизни.А значит...

Пишите свое мнение и видение в отзывах.

Шеф-редактор сайта Александр Гезалов «Успешные сироты РУ»(ох, любил сидеть на задней парте)