КРОМО «Равновесие»
новости
отчеты
проекты
Просьбы о помощи
О детях-сиротах
Отказные дети
О детских домах
Об усыновлении
О заключенных
О бездомных
О церкви
О семье и обществе
об организации
Форум
Почта
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

«Не введи нас во искушение»

11.11.2009

Разделы:

За самовольное оставление прихода клирик Благовещенского храма города Перми о. Георгий Андриевский 12 декабря 2005 года был запрещен епископом Пермским и Соликамским Иринархом в священнослужении. Ему было запрещено носить рясу и крест, совершать богослужения и требы, а также действовать от имени Русской Православной Церкви.

Вместо того, чтобы принести покаяние в содеянном, о. Георгий Андриевский, переехав в свой родной край - Карелию, внезапно оказался «клириком» иной юрисдикции под названием РПЦЗ(В) и стал самоуправничать в Святозере и во всем Пряжинского районе, фактически зазывая людей, введенных им в заблуждение, в некую юридически не существующую Церковь. Священник под запретом неутомимо разъезжает по всему району и незаконно совершает требы, призывая людей, стремящихся к благочестию, к строительству для него храма. Из каких же тогда побуждений без страха Божия преступаются им важные законы, учрежденные Церковью? Ведь совершаемые священником под запретом крещения и молебны спасительной силы не имеют. Видимо, одна только выгода и корысть руководит поступками этого заблудшего человека.

Георгий Андриевский пользуется и тем, что в сельских глубинках Карелии человеку в священнической рясе люди доверяют и о расколах, которыми враги Церкви пытаются ее расшатать и разрушить, ничего не ведают. Поэтому напомним, что два года назад 17 мая 2007 года, в праздник Вознесения Господня, в Москве, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, Святейший Патриарх Алексий и Первоиерарх Русской Православной Церковью за рубежом митрополит Лавр подписали «Акт о каноническом общении». В нем были установлены канонические нормы взаимных отношений между Церковью в Отечестве и в зарубежье. А затем впервые после восьми десятилетий отчуждения была совместно совершена литургия.

Еще раз отметим, что Акт о каноническом общении был подписан с РПЦЗ, возглавляемой митрополитом Лавром. Что же скрывается под аббревиатурой РПЦЗ (В)?

Раскол в зарубежной Русской Православной Церкви произошел в 2001 году. Вот его краткая история. После того, как бывший Первоиерарх Церкви митрополит Виталий уже в глубокой старости добровольно ушел на покой, был законно избран новый Владыка - митрополит Лавр. Но затем митрополит Виталий возвратился. Он заявил, что ушел с поста по принуждению, и самочинно, вопреки канонам, вновь назвал себя Первоиерархом РПЦЗ, возглавив некую новую Зарубежную Церковь. Вслед за ним последовала меньшая часть клира - в основном в Канаде, Франции и России.

Чтобы иметь различие с синодом митрополита Лавра РПЦЗ была переименована митрополитом Виталием в «РПЦ в Изгнании» (РПЦИ). Однако через некоторое время старое название было возвращено вновь, и новое объединение стали неофициально называть РПЦЗ(В). «Русское воскресенье» пишет об этой новосозданной структуре как «о части спецоперации». «Закулисные кураторы проекта «РПЦЗ(В)», - отмечается на этом сайте, - делают все, что от них зависит, «чтобы хоть как то скрепить эту жалкую, но полезную в общем русофобском стратегическом замысле «альтернативу». Отмечается также, что эта структура «не представляет ни один из признанных религиозных центров и не может претендовать на юрисдикционную принадлежность к Православной Церкви». То есть юридически «РПЦЗ(Витальевцы)», не существует. В США и Канаде есть официально зарегистрированная новая «церковная корпорация «Русская Православная Церковь в Изгнании», которая создавалась для новоэмигрантской и, прежде всего, отечественной паствы.

Между сторонниками митрополита Виталия на территории России после раскола достаточно скоро начались раздоры, сумятица и неразбериха. «Неспособность договориться друг с другом оставшихся епископов привела к фактической стагнации церкви к 2007 году». «В ней фактически сформировалось несколько противоборствующих партий, и Церковь превратилась в неструктурированный вольный конгломерат приходов, в котором основную роль играют неформальные связи».

Антоний (Рудей), будучи еще архимандритом, возглавлял в Республике Молдове благочиние, состоящее из четырех священников. В 1997 году они из Московской Патриархии присоединились к Русской Православной Церкви Заграницей, а в 2001 года были приняты под омофор митрополита Виталия. Этот плохо говорящий по-русски бывший сельский батюшка, став «архиепископом» в обстановке полной анархии, царящей ныне в Зарубежной церкви, сыграл не менее активную роль в дальнейшем расколе Русской Церкви за рубежом на все более мелкие и незаконные образования. Он же архиепископ Бэлцкий и Молдовский Антоний (Рудей), создавший новое объединение самочинно, и «назначил» в Карелию запрещенного в священнослужении о. Георгия Андриевского, ныне тяжело грешащего пред истиной Христовой, позволяя себе привлекать людей дерзостным обманом, скрытым за красивыми словами.

Пресс-служба Петрозаводской и Карельской епархии: http://eparhia.onego.ru/andrievs.htm