КРОМО «Равновесие»
новости
отчеты
проекты
Просьбы о помощи
О детях-сиротах
Отказные дети
О детских домах
Об усыновлении
О заключенных
О бездомных
О церкви
О семье и обществе
об организации
Форум
Почта
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Четверть россиян - трезвенники, выяснили социологи.

30.07.2009

Разделы:

Зато остальные пьют все чаще

За последние 13 лет отношение россиян к алкоголю не изменилось. Число выпивающих если и стало меньше, то незначительно. Большинство по-прежнему употребляют спиртное, хотя трезвенников в стране целых 25%, свидетельствуют итоги опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), опубликованные в среду. В то же время за последние годы стало больше тех, кто еженедельно прикладывается к бутылке, особенно в малых городах и среди молодежи, выяснили социологи.

С 1996 года число россиян с той или иной частотой употребляющих алкогольные напитки, практически не изменилось - 77% против 74% в настоящее время, цитирует данные ВЦИОМ "Интерфакс". За прошедший период среди россиян стало больше тех, кто выпивает несколько раз в неделю (8% против 5%), и этот показатель наиболее высок в малых городах (44%) и среди 18-24-летних (12%). 23% россиян употребляют алкоголь два-три раза в месяц, 18% - раз в месяц, 25% - реже, чем раз в месяц (в 1996 году - 29%). И только каждый четвертый россиянин (24%) не пьет алкогольные напитки вообще, передает ИТАР-ТАСС. В основном это жители столиц и средних городов (26% и 27% соответственно), а также респонденты старше 60 лет (47%).

В ходе опроса выяснились различия в частоте употребления алкоголя между мужчинами и женщинами. Так, не реже, чем несколько раз в месяц выпивают 45% мужчин и только 18% женщин. Женщины, напротив, более склонны сообщать, что употребляют алкоголь реже, чем раз в месяц (31% против 18% среди мужчин). Наконец, доля непьющих респондентов среди женщин вдвое выше, чем среди мужчин (31% против 16% соответственно).

Отношение россиян к горбачевскому "сухому закону" ухудшилось

Антиалкогольную кампанию времен перестройки считают правильным решением (пусть и с проблемами в реализации) 52% респондентов (против 58% в 2005 году). При этом доля россиян, признающих необходимость и эффективность антиалкогольной кампании времен перестройки, с 2005 года снизилась вдвое (с 15% до 8%). Такое мнение характерно, главным образом, для южан (14%). О том, что идея была правильная, но допускались перегибы и ошибки, заявил, как и прежде, каждый третий (33%). Чаще об этом заявляют жители Северо-Западного (39%), Сибирского (40%) и Дальневосточного округов (42%). Не изменилось и число тех, кто неудачу задуманной кампании объясняет напором противников, - таких каждый десятый (11%).

Между тем 32% полагают, что кампания была изначально ошибочной. Причем доля таких граждан за четыре года снизилась (с 37%). 15% затруднились ответить.

Интересно, что эффективной кампанию по борьбе с алкоголизмом респонденты, не употребляющие алкоголь, признают вдвое чаще, чем те, кто пьет алкогольные напитки (12% против 6% соответственно). Последние, напротив, более склонны считать ее ошибочной изначально (35% против 27% россиян, не употребляющих алкоголь).

Более половины россиян склонны считать, что по сравнению с эпохой перестройки люди стали пить больше (55%). Хотя спустя четыре года респонденты стали сообщать об этом реже (61% в 2005 году). В том, что россияне стали употреблять больше алкоголя, уверены, как правило, жители Дальнего Востока (78%), женщины (59%), пожилые и малообеспеченные (по 63%).

Каждый третий (30%) полагает, что ситуация не изменилась - чаще это уральцы (46%), мужчины (34%) и материально обеспеченные (36%). В меньшинстве те, кто уверен, что россияне стали пить меньше (7%). К такому мнению наиболее склонны жители Центрального округа (11%) и южане (12%) и мужчины (9%). 8% затруднились ответить.

http://www.newsru.com/russia/29jul2009/25trezvenn.html

Всероссийский опрос ВЦИОМ был проведен 18-19 июля. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%