КРОМО «Равновесие»
новости
отчеты
проекты
Просьбы о помощи
О детях-сиротах
Отказные дети
О детских домах
Об усыновлении
О заключенных
О бездомных
О церкви
О семье и обществе
об организации
Форум
Почта
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Когда все еще можно исправить...

08.06.2009

Разделы:

Как я отношусь к интернету? Для меня это обычно средство общения и поиска информации, не более. Но однажды я изменила этому правилу. И ссылка привела меня на страничку, из которой я узнала о Лене. Информации было не так много. Девушка, 17 лет, одиннадцатиклассница, сломала позвоночник, очень нужна помощь. Какая? Хотя бы принести влажные салфетки в больницу, где она лежит. Честно скажу, я, скорее всего, не пошла бы, если бы не фотографии, на которых - Лена. Маленькая, потом постарше и еще одна - Лена в больнице. Одинаково красивое лицо в разных обстоятельствах. И вдруг что-то переключилось. Я поняла, что должна пойти. Мы пошли с мужем вместе. Ничего не обсуждали даже. Купили салфетки и мандарины - в том тексте было написано, что Лена их любит и - пошли. Уже при входе в нейрохирургическое отделение в нос ударил спертый запах хлорки. Такой обычно в больницах. К нему привыкаешь и не чувствуешь потом. Лена встретила нас улыбкой. Хотя улыбаться ей было сложно - в одну руку вставлена капельница, другая под головой, швы, которые болели после второй по счету операции и зелено-серая стенка перед глазами. А еще - духота, полная обездвиженность ног, бессонница.

Мы говорили ни о чем. Просто были рядом. Кто мы? Не друзья, не знакомые даже. Пришли просто так и, может быть, уйдем и не появимся больше... Ленино стеснение и затаенный вопрос в глазах: «Что дальше?» я запомнила навсегда. Это «что дальше» до сих пор актуально. И, если в наших отношениях все ясно - мы остались рядом с ней, переписываемся, общаемся в интернете, встречаемся иногда, то в контексте Лениной жизни многое еще предстоит решить и, может быть, исправить.

Спустя совсем не долгое время, через недели две после первой встречи, мы познакомились с мамой Лены, Анжелой. Именно в тот момент мне стало понятно, насколько сложно их положение. Лена - старшая из ее четырех детей. Двое младших - мальчики-двойняшки, один из которых болен синдромом Дауна. Семья Никитиных живет в поселке Пудожгорский. Дом без удобств, стиральных и посудомоечных машин... Люди в Пудожгорском живут без нормального медицинского обслуживания годами... Если в повседневной размеренной жизни к этому еще можно притерпеться, то в непредвиденных ситуациях эта реалия ужасна. Вот что Анжела рассказала мне о дне, в который произошла трагедия:

- 14 февраля Лена была на дискотеке в деревне Пяльма. Именно сюда она каждый день ездила со своими сверстниками на школьном автобусе в старшую школу. Я позвонила после дискотеки узнать, все ли у них хорошо. Мне сказали, что дети вернулись и уже спят. Вроде бы успокоиться надо, а сердце не на месте... Оказалось, что мне сказали неправду. После дискотеки в честь дня всех влюбленных Лене с друзьями разрешили еще погулять. Гуляли ребята по недостроенному двухэтажному дому, со второго этажа которого дочка упала, подскользнувшись.

Дальше события развивались так - дети по недомыслию пытались Лену поднять, но ног она уже не чувствовала, потом все же довели, вернее, дотащили до амбулатории. Девочка целый час лежала на снегу, дожидаясь, пока фельдшер окажет ей первую помощь. Когда ее доставили в Петрозаводск, 15 февраля, в Республиканскую больницу, в карточке значилось: «Закрытый осложненный нестабильный перелом Th12 позвонка. Травматический подвывих Th11 позвонка. Перелом поперечного отростка и дуги L1 позвонка справа. Сотрясение головного мозга».

После выписки, в больнице Лена провела без малого два месяца, врачи констатировали компрессию спинального канала более чем на 90%. Не на медицинском языке это означает, что пока Лена ходить самостоятельно не может. От каких-либо прогнозов врачи воздерживаются. Но для нас, Лениных друзей и родных, это надежда на успех, за который приходится бороться. Так уж случилось, что вместе с Анжелой за Лену начали бороться и специалисты. После пребывания в Республиканской больницы Лена находилась в 21 школе-интернате для детей-опорников, где о ней заботился весь персонал. Именно здесь Лена будет учиться в 11 классе, а заодно и получать лечение с 1 сентября 2009 года.

После курса реабилитации в Пряжинском центре пришли новости - Лену Никитину ждут на лечение в I Военно-морском клиническом госпитале Балтийского флота. Лечение в нем платное. Каждый день пребывания стоит две тысячи рублей. Минимальный срок нахождения Лены в госпитале - месяц. Для ее семьи сумма в 60-80 тысяч рублей астрономическая! Тем более что каждый новый день болезни - это серьезные траты и усилия со стороны всей семьи. Недавно Лене купили инвалидное кресло, которое обошлось в 7 тысяч рублей, потому как положенного по закону бесплатного, ждать пришлось бы несколько месяцев.

Вопрос о лечении в госпитале для Лены очень важен. Врачи обещают значительно облегчить Ленино сегодняшнее состояние и, может быть, научить передвигаться с помощью ходунков или костылей. Но уже к 20 июня необходимо оплатить первые 50 тысяч рублей.

Все, кто хочет и может помочь Лене Никитиной, можно прислать деньги на счет Лениной мамы:

No8628/1165 СБЕРБАНК России, Карельский филиал п.
К/счёт: 30101810600000000673
БИК: 048602673
ИНН банка: 7707083893
КПП 783502001
Никитина Анжелика Васильевна Пяльма, номер счета 42307810125006000311.

Можно положить деньги на мобильный телефон: +79215284345

Кроме того, Лена постоянно нуждается в лекарствах и средствах личной гигиены - влажных салфетках и прокладках - "Молимед хартман" анатомической формы для женщин, страдающих недержанием, с ультрафракционным слоем. Максимальное количество капель.

Лекарства: прозерин - 20 ампул, кортексин во флаконах - 30 штук, актовигин - 30 ампул, ферумлек - 20 ампул.

КРОМО «Равновесие» Мария Голубева