КРОМО «Равновесие»
новости
отчеты
проекты
Просьбы о помощи
О детях-сиротах
Отказные дети
О детских домах
Об усыновлении
О заключенных
О бездомных
О церкви
О семье и обществе
об организации
Форум
Почта
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Поношенное не предлагать

09.09.2008

Разделы:

Россияне не жалуют магазины секонд-хенды

Большинство россиян не покупают одежду в секонд-хендах, полагая, что только неуважающие себя люди приобретают вещи «второго» сорта. Несмотря на высокий покупательский спрос и распространенность «секондов», многие соотечественники не признаются, что выкладывают свои кровные за вещи б/у. Эксперты считают, что истоки брезгливого отношения к уже поношенной одежде закрепились в сознании соотечественников еще с дореволюционных времен.

По данным исследовательского центра SuperJob, 75% россиян не покупают одежду в секонд-хендах. «Я человек небогатый, но до секонд-хенда еще не опустился», «Я очень боюсь подхватить какое-нибудь кожное заболевание», «Я брезгливый человек», - это самые распространенные ответы. Признались в приобретении вещей «второго сорта» 16% опрошенных, но с оговоркой, что вынуждены были это делать в период финансовых трудностей. Исключительно для турпоходов, дачи и «возни в гараже» 8% россиян совершают закупки именно в «секондах». Лишь 1% соотечественников заявил о симпатии к таким магазинам, поскольку «одежда там качественная, креативная и стоит недорого».

Товары секонд-хендов (дословно «из вторых рук») продаются уже не одну сотню лет. Этот бизнес зародился в Голландии и существовал на первых порах как семейное дело. Сейчас любую благополучную страну нельзя представить без таких магазинов. Европейцы, например, не брезгуют шопингом в секонд-хендах: кто не может позволить себе отовариться в дорогих магазинах, с радостью приобретает поношенные вещи. Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса Татьяна Комисарова объясняет демократичность жителей Старого Света воспитанием в протестантской культуре, которая строится на рациональности: если есть возможность экономить - нужно экономить.

В России покупательский спрос в таких магазинах довольно высок. В одной только Москве можно найти сотни секонд-хендов. В основном они занимают полуподвальные помещения в отдаленных районах из-за сравнительно небольшой арендной платы. Цены на одежду радуют глаз: шерстяной свитер обойдется в 200-300 руб., платье - в 400 руб., а мужской костюм - в 600 руб. Стоимость детской одежды на порядок отличается от обычной магазинной - вещи для малышей продаются за 50-100 руб. В некоторых секонд-хендах практикуется продажа товара на вес, например, 350 руб. за килограмм «шмоток».

Последнее время секонд-хенды постепенно вытесняются магазинами-дискаунтерами, которые продают не ношенную, но очень дешевую одежду. «Существуют также дисконтные магазины сетей - аутлеты, где можно купить старые коллекции по низким ценам», - рассказала «НИ» эксперт исследовательской компании Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян.

Однако опрос SuperJob однозначно показывает, что доступная цена не привлекает российского покупателя в секонд-хенды. Татьяна Комисарова связывает это с психологией российского человека. «Еще до революции у богатых было принято отдавать ношеную одежду прислуге или дворнику. С тех пор у соотечественников закрепился стереотип - поношенную одежду носят бедные. Тем более в наши дни уже можно купить качественную одежду по умеренной цене» - сообщила «НИ» г-жа Комисарова. По ее словам, владельцы «секондов» в России совершили большую маркетинговую ошибку, обозначив магазины просто секонд-хенд. Россияне считают ниже собственного достоинства покупать «вторичный», «поношенный» товар, и даже если какая-нибудь вещь все же понравится и будет куплена, то человек вряд ли признается в этом. «В сознании большинства россиян это выглядит так: я могу купить новую вещь за 500 рублей, или поношенную за 200. Экономия в 300 рублей ничего не решает, поэтому чаще всего выбор окажется на стороне «первосортной» одежды», - резюмирует г-жа Комисарова.

http://www.newizv.ru/news/2008-09-09/97582/