КРОМО «Равновесие»
новости
отчеты
проекты
Просьбы о помощи
О детях-сиротах
Отказные дети
О детских домах
Об усыновлении
О заключенных
О бездомных
О церкви
О семье и обществе
об организации
Форум
Почта
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

О сектах: С небес на землю...

16.06.2007

Разделы:

Корреспондент «МП» продолжает исследовать жизнь столичных беспризорников.. Ему, в частности, удалось выяснить, что масса всевозможных организаций - от религиозных до уголовных и политических - пытаются заполучить «души» бездомных. Для этого охотники за детьми устраивают всевозможные благотворительные акции.

Я как раз и отправился на одну из таких акций - бесплатную раздачу еды. Собралось около полусотни бездомных, из них человек десять - несовершеннолетние. Они рассказали, что здесь их не только бесплатно кормят, но и зазывают на разные экскурсии, в летние лагеря и досуговые центры. Приглашая в досуговые центры, бездомным предлагают ряд бесплатных бытовых услуг и интересное времяпрепровождение. На деле это выглядит примерно так.

Пока одежда беспризорников стирается и дезинфицируется, им настойчиво предлагают побеседовать о боге и даже принять участие в нетрадиционных религиозных ритуалах - это служит своеобразной платой за оказанные услуги. Правда, в последнее время к ритуалам и проповедям их стали приглашать менее навязчиво. Большинству подростков не нравились такие «развлечения», и недавно в одном из досуговых центров они устроили настоящий бунт. Одежду в стирку сдали, лекарства бесплатные получили, а от ритуальных плясок отказались. Разразился скандал, из которого победителями вышли свободолюбивые бродяжки. После этого происшествия беспризорники всей Москвы стали значительно реже получать приглашения в подобные центры.

В следующий раз благодетели, приехав на место сбора, не торопились кормить собравшихся. Сначала около получаса читали проповедь, смысл которой свелся к следующему: «Вы можете продолжать вести жизнь, не угодную богу, - пить, воровать и быть никому не нужными. А можете прийти к нам, и тогда начнется новая светлая жизнь». Проповедь закончилась всеобщим песнопением. И лишь после этого началась раздача еды - каждый получил тарелку гречневой каши с двумя сосисками, два ломтика черного хлеба и стакан чая с лимоном. Изголодавшиеся скитальцы с выражением счастья на лицах уплетали бесплатный ужин, испытывая искреннюю благодарность к «добрым людям».

Идиллию нарушали лишь две алкоголички (как я узнал позже, - бывшие зечки, регулярно посещающие данные мероприятия). Они громко кричали - вели, так сказать, богословский спор на матерном языке, и казалось: вот-вот подерутся.

После ужина почти все разошлись. Но некоторые остались, чтобы побеседовать с благотворителями о боге. Подошел к ним и я. Проповедник положил руку мне на плечо и величественным тоном произнес: «Если ты хочешь узнать о Боге - Господь благословит тебя. Завтра у нас состоится конференция - обязательно приходи!» И, записав мне адрес, положил свою руку на другое плечо.

Получив адрес, я направился в сторону метро, но уйти по-английски не получилось. Дорогу мне преградил невысокий мужичок лет сорока, с татуированными пальцами. Из разговора с ним сразу стало ясно, что я привлек его внимание тем, что раньше он меня тут не видел. Я принял его игру и сказал, что всего неделю назад убежал из дома. Почувствовав, что перед ним неопытный в уличной жизни новичок, обладатель наколок перешел к психологическому наступлению: «Ну, и как ты дальше жить собираешься? Тебя же тут ограбят, опустят, подставят». И после небольшой паузы предложил мне остаться жить на вокзале. Пообещал, что с ним меня никто не тронет и голодным я не останусь. Но я наотрез отказался. Тогда он посоветовал еще раз подумать и объяснил, как его можно найти. Через несколько дней я отправился на поиски доброжелателя и узнал, что в ночь после разговора со мной он пошел «на дело» и не вернулся.

Конференция, на которую меня пригласил проповедник, собрала несколько тысяч человек. Это были люди самых разных возрастов, национальностей и достатка. Со сцены раздался призыв поприветствовать окружающих, и стоявшая слева от меня старушка сказала: «Приветствую тебя, отрок!» А стоявший справа чернокожий парень, улыбаясь, пожал мне руку. На сцену вышел хор молодых людей и девушек. Они спели несколько песен почти одинакового содержания, с часто повторяющимися фразами типа «бог есть, и он велик», «он за нас умирал», «наш бог жив» и т. д.

Иногда эти фразы повторялись более тридцати раз подряд. Все присутствовавшие в зале слушали хор стоя, громко подпевали и хлопали в такт музыке. Некоторые поднимали руку: чем-то этот жест напомнил мне нацистское приветствие.

В перерывах между песнями читались короткие проповеди, которые толпа слушала сидя, и в определенные моменты все хором говорили «Аминь!» Вскоре стало ясно, что непосредственно о беспризорниках здесь нельзя узнать ничего нового, и я решил покинуть мероприятие. Но, попытавшись уйти, почувствовал, что не могу. Меня будто держало что-то, и несколько раз я откладывал свой уход. Подумав, что, возможно, происходящее в этом зале уже начало оказывать влияние на мою психику, все-таки собрался с силами и покинул странное сборище.

О том, что происходит с людьми, которым не удалось вовремя уйти с подобных вечеринок, мне рассказали два бывших наркомана. Они посетили похожее мероприятие, после которого остались излить душу пастору. Тот предложил им излечиться от наркотической зависимости в бесплатном реабилитационном центре.

«До реабилитационного центра, находящегося в Ярославской области, мы добирались за свой счет. Как только приехали - сдали на хранение документы и оставшиеся деньги. Немного перекусили, и нас сразу же отправили на трудотерапию - сельхозработы занимали в нашем распорядке 12 часов в день. За работу нам ничего не платили, кормили одной картошкой, спали мы на жестких нарах, как в тюрьме. Каждый день начинался и заканчивался обязательными молитвами под быструю ритмичную музыку. Вместе с нами проходили реабилитацию еще девятнадцать человек. Кто не хотел молиться - заставляли силой. Те, кто долго находился в центре, во время молитв впадали в какой-то транс, а потом испытывали сильный эмоциональный подъем. К этому состоянию люди привыкают, как к наркотику, и, лишившись его, испытывают ломку - психологический дискомфорт, моральную подавленность и сильную депрессию. Их просто пересадили с одной зависимости - наркотической, на другую - психологическую.

Жителям центра внушают, что состояние эйфории, возникающее после молитв, - это проявление благодати божьей, достигнуть которой можно, лишь беспрекословно подчиняясь наставникам. Среди проходивших реабилитацию был один паренек, который не воспринимал всерьез окружавшие его обычаи. Администраторы, поняв, что он не поддается влиянию, заявили, что ему необходимо очиститься от грехов - пройти через огонь. В «переводе» на человеческий язык это означает, что он должен в индивидуальном порядке пройти особый молитвенный обряд, который доведет его до истерики и временного умопомрачения. Мальчишка не хотел, но его заставили. Мы не видели, что с ним делали во время обряда, после которого он стал послушным и каждую новую молитву воспринимал, как праздник. После этого случая мы решили покинуть центр. Ведь мы хотели бросить наркотики, а не превратиться в зомби. Но нас не захотели отпускать, заявили: «У нас так не принято». А в ответ на наше упорство объявили нас предателями. Стало совсем невыносимо, и мы сбежали. А те, кто уже подсел на трансовые молитвы, тот никогда не сбежит. Ради этого нового наркотика они согласны быть рабами секты».

Рассказав эту историю, ребята категорически отказались называть свои имена: боятся.

Особый интерес, как выяснилось, для подобных организаций представляют именно несовершеннолетние. Ведь их, например, можно формально устроить в детдом, и с наступлением совершеннолетия забрать их государственные квартиры. Именно из малолетних беспризорников в будущем получаются самые убежденные бойцы, преданные тому, кто вовремя увлечет их за собой. Это отлично понимают и уголовники, и политики, и экстремистские организации. Брошенным детям все равно, за кем идти. Все бывшие беспризорники, попавшие под чье-либо влияние, рассуждают примерно одинаково: «Когда я сидел на вокзале, все проходили мимо меня. Никому не было дела до моих проблем. Только эти люди пришли ко мне и помогли. Теперь я буду с ними до конца»...

http://www.mospravda.ru/issue/2007/06/15/article6701/