КРОМО «Равновесие»
новости
отчеты
проекты
Просьбы о помощи
О детях-сиротах
Отказные дети
О детских домах
Об усыновлении
О заключенных
О бездомных
О церкви
О семье и обществе
об организации
Форум
Почта
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Аномалии в становлении личностного комплекса ребенка.

07.02.2006

Разделы:

(Разговор в рамках Клуба «Приемная семья»)

Нарушения и отклонения в становлении личностного комплекса затрагивают от 30 до 70% выпускников детских домов. Примечательно, что данный процесс в своем движении не сокрыт от глаз персонала детских домов. Другими словами это явление не носит латентного характера, а это значит, что мы можем оказывать корректирующее влияние на развитие ребенка.

Говоря о взаимоотношениях родителей и детей, можно выделить два вида аномалий в становлении личностного комплекса ребенка.

Реактивная аномалия, как правило, проявляется в возрасте до 5 лет. Дети с данным нарушением противоречиво реагируют на взрослых. Они предпочитают быть незаметными и безразличными к эмоциональным вещам, выбирают стратегию дистанцирования. Однако, сталкиваясь с агрессией и угнетенностью других детей, перенимают их поведение. Тем не менее, не смотря на все выше означенные факторы, они так же нуждаются и могут общаться, как и другие дети.

В связи с этим проблема приемных родителей выглядит следующим образом. Взрослые видят ее в том, что дети не идут на активный контакт с ними, в этом случае замещающие родители делают выводы следующего характера: «видимо мы психологически не совместимы, не подходим друг другу характерами», «этому ребенку нужен психиатр, а не родители», «должно быть зря мы на это пошли, мы не способны быть приемными родителями», «мы ему не нравимся, нужно скорее отдать его обратно»... В действительности все намного проще, и все что требуется от приемных родителей в данной ситуации это быть активными и инициативными, поддерживать ребенка и выполнять миссию родительства, а значит думать о ребенке и давать ему это знать и чувствовать.

Другой вид аномалий связан с не знанием границ привязанности. Процент таких отклонений намного выше, чем в первом случае. В первые пять лет жизни ребенок с таким нарушением часто меняет свое место нахождения, а, следовательно, часто меняет свои чувства привязанности. Таким образом, из-за кратковременности у него не возникает определенной, целостной картины о взрослом. Отсюда и привязка ко всем детям. Внешне такой ребенок контактный (общительный), но на самом деле это асоциальность. Визуально это можно проследить на следующем примере. Ребенок выглядит довольным, улыбается, смеется, пребывает в хорошем настроении, однако в случае необходимости, он не способен обратиться за помощью. Такой ребенок не может отличить безопасный контакт от небезопасного и часто становится жертвой взрослого (не боится не знакомых людей и подвергается насилию).

Основная проблема здесь в том, что такому ребенку по настоящему трудно привязаться к определенному взрослому. Вот почему он так бессистемно ищет контактов со всеми и незнакомыми, представляющими для него реальную опасность, в том числе. Здесь наиболее действенная рекомендация для приемных родителей - держать ребенка у себя в голове, даже если он сознательно не идет с вами на контакт.

Дорогие приемные родители, будьте очень внимательны, обращайте внимание как на гиперактивность, так и на рассеянность, не упускайте из виду не одну мелочь. Будьте терпимы, искренне и ребенок, судьба которого находится в ваших руках, обязательно это почувствует и ответит вам взаимностью.

Президент Клуба Приемная семья,

Мильшенй Гражина,

КРОМО "РАВНОВЕСИЕ".