КРОМО «Равновесие»
новости
отчеты
проекты
Просьбы о помощи
О детях-сиротах
Отказные дети
О детских домах
Об усыновлении
О заключенных
О бездомных
О церкви
О семье и обществе
об организации
Форум
Почта
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Церковный Голливуд: публикации о религиозной пропаганде в Петрозаводске

18.11.2004

Разделы:

Ссылки:

Вера в рекламное продвижение, а не в благодать Слова

В Петрозаводске развернулась масштабная и агрессивная рекламная кампания ряда церковных организаций, именующих себя христианскими. Сама по себе религиозная реклама, в том числе и уличная (наружная), не является запрещённой. И слова, произносимые нововерами, так можно поименовать вдруг объявившихся проповедников, по своему содержанию не запрещенные. Однако и формальное вхождение религиозных анонимов в жизненное пространство города Петрозаводска, и сущностное содержание их рекламно-религиозной акции вызывают множество вопросов. В нарушение федерального закона "О свободе совести" авторы проекта не сообщают, кого они представляют, от чьего имени выступают. Только обратившись по предложенным на рекламных щитах электронному адресу и телефону, можно выяснить источник информационного шока.

И с этого момента человек, хотя бы отчасти сведущий в мире религии, начинает понимать, что "финансовая группа" проповедников находится в далёкой от нашего Отечества Америке. Из-за океана несут православной Карелии слово Божье. Однако жизнь уже научила, что подобная идейная "ковровая бомбардировка" ничего и никогда хорошего для России не несла. Люди, планировавшие акцию молниеносного десантирования в чуждую для них страну, мало обеспокоились тем, что идут они в цивилизованную Россию с многовековыми христианскими корнями. Здесь не нужна их голливудская рекламная атака якобы в помощь слову Божьему.

Даже если представить, что авторы проекта, поименованного социальным и миссионерским, и хотели быть полезными в Карелии (и в России в целом, проект их, насколько мы понимаем, реализуется не только в нашем городе), то совершили они действия обратные от желаемого. Крикливая и затратная роскошь гигантского плаката в центре Петрозаводска и обильно натыканные уличные билборды, вызывают как раз не желание проникнуться словесами зазывной рекламы, а искреннее удивление от того, что так неразумно христианские проповедники тратят деньги. По приблизительным расчётам рекламная кампания в Петрозаводске обошлась анонимным заказчикам рекламного марш броска примерно в один миллион рублей! Скольким бы обездоленным могли помочь пусть и не званные гости, в самом деле, подумай они об истинно нуждающихся в их помощи людях. Но вместо молитвы - христианизированная попса, слепленная по коммерческим калькам США. Вместо заботы о братьях и сестрах по вере - дорогостоящие и бессмысленные для души билборды.

Религиозная акция, которая кому-то в Америке кажется крайне энергичной, способна скорее скомпрометировать любую церковь, чем дать ей сторонников. И хорошо, что православная церковь отказалась участвовать в этом проекте. Реакция православной общественности Карелии тоже хорошая: все поражены и возмущены сколь пренебрежительно ведут себя люди, именующиеся христианами, по отношению к Карелии, жители которой давно познали Христа и его заповеди.

С уважением,
Гезалов Александр
КРОМО "РАВНОВЕСИЕ"