КРОМО «Равновесие»
новости
отчеты
проекты
Просьбы о помощи
О детях-сиротах
Отказные дети
О детских домах
Об усыновлении
О заключенных
О бездомных
О церкви
О семье и обществе
об организации
Форум
Почта
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Тема месяца: МАФИЯ НИЩИХ.

28.08.2005

Разделы:

Территория детства - государством не охраняется.

«Прилично одетые молодые женщины с детьми на руках располагаются по обе стороны перехода между станциями метро «Лубянка» и «Кузнецкий мост». Однажды днем я видела, как они «сдают смену». Перекинулись несколькими словами. Та, что уже отработала, улыбаясь, ушла. Та, чья «смена» только началась, сделала скорбное выражение лица, обреченно села на корточки и протянула руку. Минута, и вместо блондинки - брюнетка, вместо грудного ребенка - два годовалых.

После высочайшего гнева по поводу детской беспризорности «мадонн с младенцами» попросили. В переходе они больше не появляются. «За детей не беспокойся, - сказал мне один «знающий» человек. - Пока не умрут или не вырастут, под них будут просить в электричках, в том же метро, но уже не в переходах, а в вагонах. А когда все утихнет, все вернутся на свои места - за каждую точку заплачены большие деньги». Это было написано и опубликовано в «Вечерке» почти три года назад. Что изменилось? Да ничего. «Знающий» человек не ошибся: мы по-прежнему лезем за кошельком, когда в поезд заходят «сами мы не местные», по-прежнему отводим взгляд от спящих грудничков на руках у нищенок или протянутой ручки двухлетнего малыша и строго-настрого наказываем родным детям никогда и никуда не уходить с посторонними, потому что прекрасно знаем - никто не может гарантировать, что ребенок не попадет в мафию. Мафию нищих.

Общество неравнодушных.

Татьяна Кузнецова - обычная 26-летняя москвичка, по образованию - юрист, замужем. Татьяна Кузнецова - абсолютно необычный человек, потому что она и ее единомышленники, пожалуй, одни из немногих жителей нашего замечательного города, которые не просто ужасаются или не одобряют реалии жизни, а пытаются с ними бороться. - Полтора года назад я увидела объявление в газете о том, что православному приюту в Тульской области необходимы молочные смеси, - рассказывает Татьяна. - Моей дочке, как и всем новорожденным москвичам, выписывали эти смеси бесплатно в детской поликлинике, но есть она их не могла, поскольку у ребенка была аллергия. Так что смеси у нас оставались, и я подумала, что могу отдать их в приют. Съездила туда, познакомилась с директором и выяснила, что им не хватает не только смесей, а всего - памперсов, игрушек, одежды. Рассказала об этой ситуации на «родительских» сайтах в Интернете, и постепенно собралась группа волонтеров, то есть добровольцев, которые регулярно, раз в месяц, собирают деньги и вещи и развозят их по детским домам. Сейчас мы опекаем приют в Тульской области и несколько детских домов в Подмосковье, помогаем многодетным и просто малоимущим мамам...

Когда я слушала Таню, мне все время хотелось ущипнуть ее или себя, чтобы понять: не брежу ли я, не во сне ли все это происходит. Ну зачем, скажите, зачем гражданам, которых никто не заставляет «делиться» (доход - 500-1500 долларов на семью из трех-четырех человек), никто не намекает на «социальную ответственность бизнеса» (среди волонтеров олигархов нет, все - так называемые белые воротнички: менеджеры, журналисты, мелкие предприниматели), тратить свои силы и деньги на чужых, по сути, детей? Что они от своей благотворительности имеют - славу, покровительство чиновников, может, хотят баллотироваться в Государственную думу? Они не имеют ничего. Они - просто общество неравнодушных.

Маленькие рабы.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что полгода назад они объединились в проект «Территория детства» («Чиновники лучше воспринимают, когда к ним обращаешься не от своего имени, а от лица какой-нибудь организации, - объясняет Таня.

- Денег мы по-прежнему ни от кого не получаем и не просим».), цель которого - прекратить рабство XXI века.

- Сейчас уже ни для кого не секрет, - рассказывают волонтеры, - что «мадонны с младенцами» работают не самостоятельно, а имеют преступную «крышу». Женщин привозят из неблагополучных российских регионов, селят где-нибудь в Подмосковье, выдают детей, которых либо украли, либо взяли в «аренду» у родителей-алкоголиков, и отправляют на работу.

Во время акции «Попрошайка», проводимой МВД, сотрудники милиции спасли 11-летнего Сашу, которого еще в младенчестве вывезли из Рязанской области, то есть украли из коляски, пока мама ходила за хлебом. Привезли в Москву (об этом ему рассказали его хозяева), закутали в какое-то тряпье, есть и пить не давали и что-то постоянно кололи, чтобы он все время спал. Малыша привязывали тряпкой к «мамочке», которая ходила по вагонам метро и пригородных электричек с табличкой, причитая: «Люди добрые! Помогите. Сын у меня серьезно болен. Ему нужна срочная операция. Могу справку показать.

Ради Христа помогите кто сколько может». Когда Саше исполнилось пять, его уже тяжело было таскать на руках и выдавать за младенца, хозяева отвезли ребенка в частную клинику, где ему ампутировали руки, и Саша стал «работать» на городских автодорогах самостоятельно, ребенку-инвалиду хорошо подавали. Известно властям и то, что детей-попрошаек часто «подсаживают» на иглу, бьют и даже убивают, выбрасывая тела на помойки. А груднички, которых «мамки» таскают то за спиной, то на руках, регулярно умирают. Причем если ребенок умирает «на работе», «мамка» обязана отработать положенные сумму и время и только потом ребенка выбросить.

- Да, есть в Уголовном кодексе 151-я статья, которая карает за вовлечение несовершеннолетних в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством, - объясняет Татьяна. - Обратите внимание на слово «систематическое» - то есть надо задержать взрослого попрошайку с ребенком, причем одним и тем же, не менее трех раз, что практически нереально. Так что, наша задача - обратить внимание законодателей на то, что статью УК надо изменить. Мы сейчас пытаемся выйти на депутатов Госдумы, это, как выясняется, долгий и трудный процесс, но даже в этой ситуации можно если не прекратить, то резко сократить количество попрошаек с детьми.

Не проходите мимо.

Что делать? Не подавать! Потому что если «хозяева» поймут, что этот бизнес не выгоден, они его свернут. И - бороться! Волонтеры советуют: ни в коем случае не подходите к попрошайкам - спугнете. Лучше сразу идите в комнату милиции (она есть на каждой станции метро) или к постовым на станции и, ссылаясь на 151 статью УК, требуйте «нищих» задержать. Сами можете выступить в качестве свидетеля - написать в заявлении, что у женщины была в руках табличка с просьбой о помощи, или вы видели, как ей подавали, потому что «мадонна» может запросто сказать, что она просто ждет поезда или заблудилась. Милиционеры должны проверить документы и взять письменные объяснения, позвонить в один из территориальных отделов УВД на метрополитене, и оттуда приедут разбираться.

Если нищенка уже два раза задерживалась за попрошайничество, ее можно привлекать по статье. Если нет - данные о ней внесут в базу, и будет идти накопление материала, а женщину сразу можно привлечь к административной ответственности по статье 5.35 КоАП («неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»). Материалы направляются в административную комиссию.

Если документов на ребенка нет - его направляют в больницу. До тех пор, пока женщина не приедет туда с документами, подтверждающими родство (часто бывает, что за детьми не приходят, ведь многие малыши «матерям» не принадлежат). Кстати, «скорую» в любом случае должны вызвать, чтобы врач осмотрел ребенка. Если он болен, его отправят в больницу с матерью. А в зависимости от состояния ребенка можно решить вопрос о возбуждении в отношении нее уголовного дела по другим статьям.

Если милиционеры отмахиваются и ничего не хотят делать, звоните при них в Управление по делам несовершеннолетних на метрополитене («Полковник Кугуг - начальник этого управления, всегда поможет», - заверяют добровольцы), в дежурную часть линии метро, в конце концов, можно пожаловаться на нерадивых сотрудников милиции по телефону доверия ГУВД или в Главное управление собственной безопасности МВД. - Не проходите мимо, - говорит Татьяна. - Если не хотите или нет времени идти в комнату милиции, писать заявление и выступать свидетелем, хотя бы просто позвоните по телефону, расскажите, где и когда вы видели попрошаек с детьми, выскажите свое возмущение - пусть власти знают, что обществу небезразлична судьба детей. СПРАВКА «ВМ»

Управление по делам несовершеннолетних УВД на Московском метрополитене - телефон 921-93-50 (до 19.00). Круглосуточные телефоны дежурных частей: 222-17-63 - Сокольническая линия. 158-78-84 - Замоскворецкая линия. 222-11-43 - Филевская линия. 222-26-48 - Кольцевая и Калининская линии. 222-78-10 - Таганская линия. 222-75-78 - Арбатско-Покровская линия. 684-99-49 - Калужско-Рижская линия. 222-11-83 - Серпуховско-Тимирязевская линия. 351-80-91 - Марьинско-Чкаловская линия.

Если вы видите попрошайку с ребенком в электричке, звоните 02 (с мобильного - 002) или 264-68-34 (дежурная часть Московского УВД на ж/д транспорте).

ОТ РЕДАКЦИИ: Если вы готовы поддержать проект «Территория детства», высказать свое мнение об этой проблеме, пишите в «Вечерку» с пометкой «Социум». Те, кто хочет связаться с Татьяной КУЗНЕЦОВОЙ и ее единомышленниками, могут обращаться в редакцию.

По материалам Интернета.