Байнов Константин. "Два мира".

На водной глади стояли Ученик и Учитель. Ученик говорил, а Учитель слушал. Так было всегда: уже вечность прошла с момента Созидания, когда в сонмище слов не было лишь одного слова, и это слово было Бог…

Вечность Ученик говорил, а Учитель внимал ему, но за целую вечность ничего не произнёс Ученик и ничего не услышал Учитель, ибо вечности не достаточно даже для вздоха, но впереди был ещё целый миг, а это бесконечно много.

Сколь мудр был Ученик, столь любознателен был Учитель. Он подавал большие надежды и, в недалёком прошлом, обязательно будет достоин своего Ученика.

      - Посмотри себе под ноги, - сказал Ученик, - мы стоим на воде. Она – символ прочности и постоянства.

Учитель слушал.

      - Но даже она не выдерживает безумного напора неподвижных скал: волны прибоя стираются об утёсы.

Ученик замолчал и указал рукой вверх:

      - Видишь небо? Это оплот мироздания. К нему крепится Земля и всё живое на ней. Небо ещё прочнее воды, но человеку там не выжить. В небе вообще нет жизни, ибо там вотчина Солнца. Солнце вбирает в себя тепло и свет Земли и оставляет взамен тьму и холод.

Учитель восхищённо смотрел на своего Ученика и внимал ему.

      - Ещё в небе есть звёзды, но свойство- отражать мерцание воды. Они не стоят внимания.

Ученик сделал шаг назад и позвал за собой Учителя:

      - Пойдем, тебе ещё многое предстоит забыть, - и они, пятясь, побрели по волнам.

Над головами путников всё ярче разгоралось чёрное солнце, вбирая земные лучи, и всё красивее колыхались звёзды, полные мерцания моря.

… А где- то далеко, на своей Земле, жили другие люди, которые не разбрасывали знания, но копили. И на этой, дальней, Земле вода отражает звёзды, а не наоборот, и Учитель один ходит по пульсирующей глади, Ученик же стоит на берегу с удочкой и плачет от счастья…